Россия и Беларусь: историческая и духовная общность
НазадРоссия и Беларусь: историческая и духовная общность
С 29 октября по 3 ноября Брест, невероятно красивый город с большой историей, стал местом слияния двух культур: русской и белорусской. Здесь состоялся заключительный этап олимпиады школьников Союзного государства по русскому языку и литературе «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность». Новосибирскую область представляла команда из 6 человек, в том числе 2 ученицы 10-В класса нашей гимназии: Анастасия Кулик и Ольга Семакина.
Дорога нашей команде предстояла нелёгкая: сначала самолётом в Москву, затем только поездом до Бреста. После долгого и утомительного пути наших ребят на вокзале ждал настоящий праздник. Шумный оркестр, играющий праздничные мелодии, белорусы в национальных костюмах – все это создавало неповторимую атмосферу торжественной встречи. Гости города Бреста были приняты с большим энтузиазмом и радостью.
Сама олимпиада состояла из 2 обязательных туров и дополнительных. Первым испытанием для учеников 10–11-х классов стало написание сочинения на предложенные темы. Второй тур был не менее интересным. Участникам заключительного этапа предстояло написать комплексную работу по русскому языку и литературе. Дополнительные туры уж точно не оставили никого равнодушными.Однако одним из самых трогательных и эмоциональных моментов олимпиады был конкурс выразительного чтения с особенной атмосферой. Он проходил в тихой и уютной обстановке библиотеки, где участники, собравшись в маленьком, тесном кругу, рассказывали стихи, чаще всего о Великой Отечественной войне. Плакали все: и сами участники, с чувством рассказывавшие о трагических событиях истории наших стран, и жюри, которым предстояло выбрать самые проникновенные выступления. На конкурсе риторического мастерства участники должны были придумать и сформулировать выступление в нужном жанре всего за одну минуту. Это требовало от них быстрой мысли, эмоциональной выразительности и уверенности в себе. Большинство тем были посвящены месту проведения олимпиады, ребята рассказывали о своих впечатлениях от достопримечательностей Бреста, от его атмосферы и от всего увиденного тут. А увидели участники многое…
Программа олимпиады оказалась насыщенной, ни минуты ребята не сидели без дела. После заселения в гостиницы участники олимпиады оставили след в тысячелетней истории города – заложили аллею дружбы в парке, посвящённому крупному юбилею города.
Участникам сопутствовала удача с погодой – в эти 6 дней Брест расцвел во всей своей красе, предоставив возможность насладиться теплыми лучами солнца и атмосферой этого чудесного города. Конечно, в первую очередь при упоминании этого белорусского города в памяти всплывает Брестская крепость. Это место пронизано трагедией и болью сотен людей, и невозможно передать словами, как оно трогает сердца каждого, кто побывал здесь. Стоя на этой святой земле, словно переносишься во времена Великой Отечественной войны, ощущая все страдания и героизм советских солдат. Белорусы очень трепетно и с глубоким почтением относятся к своей истории, в особенности к событиям Великой Отечественной войны. Они продолжают проводить раскопки на территории крепости, пытаясь идентифицировать героев прошлого. Эта неутомимая поисковая работа не может не поражать.
Самым запоминающимся местом для всех участников олимпиады стала главная пешеходная улица города – Советская. Здесь история буквально сливается с современностью, создавая неповторимую атмосферу.Особое внимание привлекала отведенная площадка для уличных музыкантов. Здесь каждый мог воплотить свое творчество или просто собраться душевной компанией и исполнить всем известные песни. Наша команда не раз возвращалась на Советскую улицу вечером, чтобы насладиться этим удивительным местом.
Встречи с Виктором Петровичем, фонарщиком города, ждали все. Каждый день, в определенное время, этот не молодой, но преданный своей работе мужчина приходит на Советскую улицу и вручную зажигает 17 фонарей. Его неугасаемая страсть и преданность своей профессии не могли не впечатлить.Этот чудесный городской уголок оживает благодаря Виктору Петровичу и его фонарям, создавая уникальную атмосферу и позволяя всем находящимся на этой улице прочувствовать волшебство и романтику прошлого.
Конечно, экскурсионная программа не обошла стороной и природные памятники Бреста. Великолепные зубры «Беловежской пущи», думаю, очаровали всех. На последний день было запланировано особое мероприятие. После ужина все участники олимпиады посетили невероятную постановку на военную тему, которая тронула зрителей до глубины души.
Изначально целью олимпиады является не определение самого умного человека среди учеников Союзного государства, а установление и укрепление дружеских связей между молодежью Республики Беларусь и Российской Федерации. И можно с уверенностью сказать, цель была достигнута. За несколько дней все команды сдружились, стали единым целым и узнали многое о городах наших стран. Безусловно, Новосибирскую область надолго запомнят как в Беларуси, так и в России. Наша команда поразила всех не только своей активностью, позитивом и креативностью, но также умом и знаниями по русскому и литературе, подтверждение которым – 3 диплома III степени. Конечно, ещё есть к чему стремиться, ведь всё ещё впереди. В следующем году уже Уфа станет местом объединения двух стран, и надеюсь, что Новосибирская область вновь отметится на заключительном этапе олимпиады Союзного государства.
Ольга Семакина, дипломант олимпиады, учащаяся 10-В класса
Последние новости
-
Общество
Поездка в Маслянино 9-А
В эту субботу мы всем классом побывали в рабочем посёлке Маслянино. Посетили дом старателя, молодёжный парк и агрокомплекс «ЭкоНива».
-
Общество
Международный фестиваль «Книжная Сибирь»
13 сентября 9 гуманитарный «В» класс вместе с классным руководителем Мариной Борисовной Ткаченко посетил международный фестиваль «Книжная Сибирь», который проходил в ГПНТБ СО РАН.
-
Методика и педагогика
Городской семинар учителей русского языка и литературы
20 сентября 2024 года в МАОУ «Гимназия № 1» состоялся городской семинар для слушателей НИПКиПРО «Актуальные проблемы преподавания литературы в современной школе в рамках обновлённых ФГОС».