Городской семинар учителей русского языка и литературы

Назад

Городской семинар учителей русского языка и литературы

«У каждого урока, как и в искусстве, – сверхзадача. В чем она? Идти к ребятам не только с темой, но и жгучей проблемой. Когда тема и проблема пересекаются, как горизонт и вертикаль, урок обретает свою учебную и нравственную ёмкость» (Е. Ильин, учитель-новатор, профессор Открытого университета экологии человека и искусства в Санкт-Петербурге). В современных условиях на литературу как учебный предмет возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности. Сегодня все более очевидной становится потребность в одухотворении образования, в возвращении его к первоначальному смыслу: «образовать» – значит, помочь человеку сформировать Образ мира, в котором духовно-нравственные приоритеты бесспорны. «XXI век должен стать веком гуманитарной культуры, или его не будет совсем…» (Д.С. Лихачёв).
20 сентября 2024 года в МАОУ «Гимназия № 1» состоялся городской семинар для слушателей НИПКиПРО «Актуальные проблемы преподавания литературы в современной школе в рамках обновлённых ФГОС». В мероприятии принял участие 21 человек.
В ходе семинара были представлены выступления:
Социально-гуманитарная среда МАОУ «Гимназия № 1». Костяева Лилия Анатольевна, зам. директора по УВР, учитель высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ.
Проблемная ситуация как средство формирования духовно-нравственных качеств личности в процессе изучения литературы. Кузьмина Наталья Александровна, учитель высшей квалификационной категории, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы в гимназии, руководитель муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ.
Мастерская урока: эффективные методы работы с информацией на уроках русского языка и литературы. Тищенко Елена Николаевна, учитель высшей квалификационной категории, руководитель методического объединения учителей русского языка и литературы Центрального округа.
Пьеса «На дне» М. Горького: смысл названия (фрагмент урока литературы в 11 классе). Методическая тема: метод моделирования на уроках литературы. Данилова Наталья Владимировна, учитель высшей квалификационной категории, куратор проведения Всероссийской олимпиады школьников в гимназии.
Приёмы работы на уроке литературы по активизации познавательного интереса у учащихся. Кимстач Ольга Александровна, учитель высшей квалификационной категории.
Внеклассная работа по литературе как способ формирования учебной мотивации. Фельдман Софья Исааковна, учитель высшей квалификационной категории.
Воспитательный потенциал современных уроков внеклассного чтения. Крук Наталья Валерьевна, педагог-библиотекарь, кандидат педагогических наук; Егорова Полина Владимировна, педагог-библиотекарь.
Участники семинары отметили: уроки литературы воспитывают личность человека, формируют его духовный мир, на уроках литературы происходит выбор нравственных ориентиров; выразили огромную благодарность учителям русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 1» за организацию и проведение мероприятия.
Кузьмина Н.А., руководитель муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы

foto_1 (2).jpg  foto_2 (3).jpg  foto_3 (2).jpg  foto_4.jpg  foto_5.jpg  foto_6.jpg  

Последние новости

  • Поездка в Маслянино 9-А
    Общество

    Поездка в Маслянино 9-А

    В эту субботу мы всем классом побывали в рабочем посёлке Маслянино. Посетили дом старателя, молодёжный парк и агрокомплекс «ЭкоНива». 

  • Международный фестиваль «Книжная Сибирь»
    Общество

    Международный фестиваль «Книжная Сибирь»

    13 сентября 9 гуманитарный «В» класс вместе с классным руководителем Мариной Борисовной Ткаченко посетил международный фестиваль «Книжная Сибирь», который проходил в ГПНТБ СО РАН.

  • Городской семинар учителей русского языка и литературы
    Методика и педагогика

    Городской семинар учителей русского языка и литературы

    20 сентября 2024 года в МАОУ «Гимназия № 1» состоялся городской семинар для слушателей НИПКиПРО «Актуальные проблемы преподавания литературы в современной школе в рамках обновлённых ФГОС».